Материалы  районного семинара «Повышение математической грамотности обучающихся с использованием онлайн-тренажера по математике «01-математика»

Материалы  районного семинара «Повышение математической грамотности обучающихся с использованием онлайн-тренажера по математике «01-математика»

Выступление для районного семинара «Из опыта работы: Повышение математической грамотности обучающихся с использованием онлайн- тренажера по математике «01-математика».

21 марта 2019 года

Презентация

«Особенности образовательной среды МОУ «СОШ №4»

В основе любого поступка лежит мотив, то, что вызывает это действие. Изменение образовательной среды школы, которым мы начали вплотную заниматься в этом учебном году, было вызвано осознанием того факта, что просто учить детей в современной российской школе уже недостаточно. Мы выполняем госзаказ, который предполагает социально-адаптированного выпускника, который умеет учиться и у которого сформированы личностные и метапредметные универсальные умения. Замечу, что предметные результаты не являются определяющими для портрета успешного выпускника. Для нас стало очевидно, что пришло время выйти из сугубо учительского пространства, предметного кабинета, и перейти на «игровое поле» детей - школьные рекреации, стать ближе к детям и учитывать и продвигать их интересы и запросы.

Итак, сегодня я вам расскажу об образовательной среде нашей ОО. Но сначала давайте определим, что такое образовательная среда. В любом словаре вы найдете, что ОС - системно-образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательных отношений с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика. Другими словами, это намеренно созданные условия, направленные на формирование и развитие личности ученика.

Позволю себе вернуться к 1 мысли моего выступления, каков мотив, зачем создавать намеренно какие-то условия. Актуальность на поверхности - потому что необходимо повысить качество образовательной услуги вне зависимости от контингента детей, социального статуса семей, тенденции к снижению познавательной активности современного школьника.

Проектно-программный метод управления воспитательной системой школы помог нам определить направление инновационной работы посредством разработки и внедрения педагогических проектов, в основы которых были заложены те проблемы, которые есть у нашей ОО, которые мы готовы решать. Так появились следующие проекты:

  • «Возвращение к истокам» - проект краеведческой направленности,
  • «Читающая школа» - проект, направленный на повышение читательской грамотности обучающихся,
  • «Ты нужен России здоровым, умным и сильным» - проект оборонно-спортивной направленности, нацеленный на массовое вовлечение обучающихся группы риска в спортивное движение и в целом на сохранение здоровья обучающихся.
  • «Урожай успеха» - проект начальной школы, направленный на формирование трудового воспитания.

Это я перечислила крупные проекты, реализующие у нас в школе не один год, в которые вовлечены так или иначе большинство учащихся школы. Но есть и более узконаправленные проекты, как ЮИД, проект профессионального самоопределения для 5-классников. И недавно образованный проект «Онлайн-учебник по математике «01-математика».

Вся проектная деятельность нашла свое отражение в интерьере школы. Всё школьное пространство было зонировано, распределено на тематические зоны, которые сами по себе несут обучающий потенциал и стимулируют познавательную активность школьников.

Так большая часть 1 этажа отдана под проект «Возвращение к истокам», где оформлены тематические стенды по истории нашего города и края, работает школьный музей, в перспективе музей военной истории.

Там же на 1 этаже - уголок живой природы Ленинградской области, где представлены результаты работы проекта «Урожай успеха».

2 этаж левого крыла - это рекреация проекта «Ты нужен России здоровым, умным и сильным».

3 этаж - это зона «Читающей школы», где от стенда СЛОВО  тематически оформленные стенды ведут нас к библиотечному медиацентру, сосредоточие жизни нашей школы. Из последних новшеств - электронный тир и кинозал прямо в рекреациях школы.

Проблема повышения математической грамотности сподвигла нас создать дополнительные условия для использования электронных ресурсов обучающимися не только дома и в предметных кабинетах, но и в специально-созданных для этого зонах. Ими стали: 2 кабинета информатики, где дети могут заниматься в свободное от занятий время, кабинет диагностики, где проводятся тестирования по всем предметам как под руководством педагогов в рамках внеурочной деятельности, так и в самостоятельном режиме, для тех, кто хочет проверить свой уровень обученности.  Свободные компьютеры в доступе детей в рекреации 2 этажа с доступом в Интернет и с установленным программным обеспечением для самостоятельной работы на различных образовательных порталах.

По статистике, которую нам предоставил КО, самыми распространенными ресурсами, которыми пользуются школы Тихвинского района, являются Статград, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР, Учу, ру, Сайты Гущина, Захарьиной, Ларина, специализирующиеся на определенных предметах. Но мы ищем новые электронные ресурсы, которые активно внедряем в свой учебный процесс.

С онлайн-тренажером по математике 01 математика мы познакомились в рамках выездной стажировки в г. Калининград по теме «Создание современной образовательной среды, формирование пространства для достижения результатов в соответствии с ФГОС», где мы смогли на  практике испытать этот ресурс  и узнать результаты его  внедрения в учебный процесс калининградскими коллегами.

Так мы и пришли к проекту «Онлайн-тренажер «01- математика»».


Автор:  Пименова О.В.