Отчёт по результатам участия в стажировке по теме «Успешные практики организации образовательной деятельности старшеклассников в условиях введения ФГОС СОО» в г. Петрозаводске МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная Петровская школа».

Отчёт по результатам участия в стажировке по теме «Успешные практики организации образовательной деятельности старшеклассников в условиях введения ФГОС СОО» в г. Петрозаводске МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная Петровская школа».

15 февраля 2019 годы мы приняли участие в данной стажировке в лице 2 заместителей директора по УВР и 1 руководителя МО. Данная стажировка познакомила нас с формами учебно-деловых игр в старшей школе, с организацией проектной деятельности на уровне среднего образования, с использованием пространства города и школы для формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся; с формами взаимодействия и сотрудничества с родителями по повышению качества образования; с уроками  погружения в начальной и основной школе, с формами публичного представления образовательных результатов, с опытом партнерства и сотрудничества с Национальным музеем республики Карелии и Национальной библиотекой с целью формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся по направлению «Краеведение. Изучение малой родины».

В ходе анализа представленного практического опыта данной ОО, мы смогли вычленить то, что может быть внедрено и применено в реалиях нашей школы, а именно:

  1. Перечень обязательных оценочных работ для 10-11 классов для объективного оценивания обучающихся по всем предметам на весь учебный год, с которым учащиеся и родители знакомятся в начале учебного года. Это позволит уйти от необъективности оценивания педагогами отдельных учащихся, снимет вопрос объективности оценивания учащихся, претендующих на получение аттестата с отличием за основную и среднюю школы. Данное организационно-педагогическое мероприятие позволит отрегулировать процесс оценивания исключительно по письменным контрольным работам, не беря во внимание уровень работы на уроке и дома как главного критерия оценивания обученности ребенка по предмету. Это новшество может помочь обучающимся с высокой и средней мотивацией к учению спланировать заранее свою работу по самообразованию и уделить внимание опережающему обучению с целью повышения уровня обученности.
  2. Протокол о намерениях школы и семьи как один из инструментов проектирования ИОП старшеклассника, что позволит разделить ответственность за результаты ГИА школы с родителями. Этот протокол составляется и подписывается учеником и его родителями и администрацией школы в начале 11 класса. Но мы считаем, что данная работа в нашей школе так же ведется, но форму протокола можно взять в работу с начала 10 класса или при зачислении в 10 класс.
  3. Организация 4 разных профильных направлений в одном классе, что позволяет учитывать интересы всех обучающихся и возможность сочетания предметов из разных профилей для профильного обучения одним старшеклассником.
  4. Учебно-деловые игры в старшей школе как инструмент формирования оценивания. Речь идет о таких играх как: «100 дней до ЕГЭ», «500 дней до ВВУЗА» и др. Эти игры могут проводиться как в школе, так и за ее пределами, как учителями, так и классными руководителями, либо психологом. Не все игры могут быть адаптированы к нашей школе, однако форма проведения такой коммуникации может быть наполнена любым содержанием, в том числе и предметным, либо использоваться для проведения педагогических советов, семинаров и т.д.
  5. Дни погружения как инструмент повышения учебной мотивации к предмету и достижения метапредметных результатов. Это могут быть дни погружения в технологию, иностранный язык, физическую культуру, ОБЖ, изобразительное искусство и т.д. Данное погружение становиться возможным, когда в 1 день у 1 класса 4и более уроков только по 1 предмету.
  6. Организация школьной метапредметной олимпиады по краеведению в рамках школьного проекта «Возвращение к истокам» с использованием пространства школьного музея «Русская изба» и его экспонатов с перспективой выхода на районный уровень и сотрудничеством с ТИМАХМ и другими образовательными организациями.
  7. Возможность повторной защиты исследовательского индивидуального проекта в 10 классе с целью улучшения результата для внесения данного результата в аттестат со следующим 10 классом.

 

Зам. директора по УВР                                       Пименова О.В.

                                                                              Леметина С.А.

Руководитель МО                                                Волкова С.А.

 


Автор:  Пименова О.В